Чат-боты с разговорным искусственным интеллектом в библиотеке исследованиях: Интегративный обзор и будущая программа исследований программа исследований

Чат-боты с разговорным искусственным интеллектом в библиотеке исследованиях: Интегративный обзор и будущая программа исследований программа исследований

Размещено в Нейрошлюз: Декабрь 16, 2024

DOI: 10.1177/09610006231224440

To cite this article:Aboelmaged, M., Bani-Melhem, S., Ahmad Al-Hawari, M., & Ahmad, I. (2024). Conversational AI Chatbots in library research: An integrative review and future research agenda. Journal of Librarianship and Information Science, 0(0).

Авторы статьи:

Назначение и тематика

Данная статья представляет собой интегративный обзор литературы, посвященный использованию конверсационных AI-чатботов в библиотечных исследованиях. В статье рассматриваются эволюция чатботов, факторы их использования, пользовательский опыт, влияние пандемии COVID-19 и вызовы, с которыми сталкиваются библиотеки при внедрении чатботов. Целью исследования является синтез и анализ существующих исследований для выявления ключевых тем и направлений для дальнейших исследований.

Методы исследования

Исследование проводилось с использованием интегративного обзора литературы (ILR). Были проанализированы 40 статей и конференционных докладов из базы данных Scopus. Методология включала пять этапов: определение проблемы, поиск литературы, оценка данных, анализ данных и представление результатов. Для анализа данных использовался контент-анализ и тематический анализ.

Полученные результаты

В результате исследования были выявлены пять ключевых тем:

  1. Эволюция технологии чатботов в библиотеках
  2. Факторы, влияющие на использование чатботов в библиотеках
  3. Пользовательский опыт с чатботами в библиотеках
  4. Использование чатботов в библиотеках во время пандемии COVID-19
  5. Вызовы, с которыми сталкиваются библиотеки при внедрении чатботов

Исследование также выявило значительные пробелы в существующих знаниях и предложило шесть направлений для дальнейших исследований, включая этические аспекты, сравнительные исследования, информационное поведение пользователей, влияние культуры и структуры библиотек, вопросы масштабируемости и голосовые боты.

Заключение

Интегративный обзор подчеркивает важность дальнейших исследований для понимания и улучшения использования чатботов в библиотеках. Результаты исследования вносят вклад в развитие знаний о пересечении искусственного интеллекта и библиотечных операций и предлагают ценные направления для будущих исследований.

Назад к публикациям