Инструменты искусственного интеллекта и перспективы университетских библиотекарей: Обзор

Инструменты искусственного интеллекта и перспективы университетских библиотекарей: Обзор

Размещено в Нейрошлюз: Декабрь 16, 2024

DOI: 10.1177/0266382120952016

To cite this article:Ali, M. Y., Naeem, S. B., & Bhatti, R. (2020). Artificial intelligence tools and perspectives of university librarians: An overview. Business Information Review, 37(3), 116-124.

Авторы статьи:

Назначение и тематика

Данная статья посвящена оценке и изучению возможного применения инструментов искусственного интеллекта (ИИ) в академических библиотеках Пакистана, особенно в тех областях библиотечных технических и пользовательских услуг, где ИИ может быть применен в ближайшем будущем. Вторичная цель исследования – вывести библиотечную перспективу ИИ на передний план научного сообщества. Исследование проведено в формате самоисследования с использованием качественного метода интервью с десятью главными библиотекарями из университетов Пакистана.

Методы исследования

Исследование проводилось с использованием качественного исследовательского подхода. Были проведены интервью с десятью главными библиотекарями из университетов Пакистана (пять из государственного сектора и пять из частного сектора) для выяснения их мнений о внедрении инструментов ИИ в академические библиотеки Пакистана. Результаты были представлены в описательном формате.

Полученные результаты

Результаты исследования показали, что библиотекари осведомлены об ИИ технологиях. В библиотеках используются сервисы на основе обработки естественного языка (NLP), такие как Google Assistant, голосовой поиск и Google Translate. Методы распознавания образов, такие как текстовый data mining, используются для поиска библиотечных материалов и онлайн-поиска. Доступ к большим данным осуществляется через сервисы, такие как облачные вычисления, OneDrive и Google Drive. Однако уровень осведомленности о робототехнике и чатботах очень низкий.

Исследование предоставляет библиотекарям рекомендации по использованию инструментов ИИ в библиотеках, которые еще не внедрили ИИ технологии или желают внедрить более продвинутые инструменты. Пакистанские библиотечные школы могли бы сотрудничать с департаментами компьютерных наук для создания лабораторий ИИ в соответствующих департаментах библиотечно-информационных наук (LIS). Основными проблемами внедрения ИИ в университетских библиотеках являются финансирование и технические навыки.

Назад к публикациям